Для чего покупают шести метровые текстильные стропы?
Уважаемые коллеги, соратники и просто хорошие люди!
На днях один владелец седельного тягача без манипулятора покупал себе пятитонный шестиметровый строп СТП 5т-6м, SF6. Что и навело на мысль написать для каких целей люди используют текстильные стропа...
И так вариант первый, "Строповка" - для подъёма и перемещения грузов. К таким грузам можно отнести:
1. "Бытовки" - большие габаритные грузы, которые не позволяют использовать стропы меньшей длины, а отсутствие такелажных проушин на бытовке не позволяет обойтись только четырехветвевым цепным пауком
2. "Нежный крупногабаритный груз" - тонкостенная металлическая конструкция для подъема которой необходимо распределить вес по большей площади соприкосновения (ведь ширина у СТП5 составляет целых - 125 миллиметров)
3. Тяжелый груз весом более 20 тонн (при использовании двух строп, используемых U-образно и закрепленных на крюке обоими петлями)
Второй вариант, "Буксировка" - для буксировки автомобилей полной массой 35-50 тонн по дорогам общего пользования.
Возможно некоторые увидят небольшое несоответствие: строп с рабочей нагрузкой 5т и автомобиль полной массой 50т. Так, вот, строп это грузозахватное приспособление и маркировка SF6 обозначает что запас прочности на разрыв семикратный и составляет 5т х 7 = 35т (такой запас прочности регламентирует РСТ). В то же время 35тонн на разрыв и полная масса автомобиля 50т - опять не соответствие. И в данном случае не все очень сложно. Можно провести простейший расчет: допустим, одна петля стропа жестко закреплена в неподвижной опоре, со второй стороны закреплен подвижный груз массой 50т. Вопрос: какое ускорение должен иметь подвижный груз что бы разорвать стропу. Известно, что стропа рвется при нагрузке 35тонн (это для упрощения, на самом деле именно эту нагрузку стропа должна выдержать без разрыва, а рваться при ее превышении).
Итак, приступим.
Сила при которой рвется стропа = 35т или 343233Н Масса груза = 50т или 490332Н
Согласно второму закону Ньютона, сила определяется по формуле F=М*А, где М-масса груза, А- ускорение.
Таким образом, подставляя данные в формулу мы вычисляем 343233=490332*А, А=343233/490332=0,7м/с2.
Ускорение 0,7м/с2 - не сильно внушает, правда? На самом деле, эта величина для грузового автомобиля просто огромная. Предположим, что на старте автомобили стоят вплотную друг к другу, тогда на разгон будет выделено ровно 6 метров (длина стропа). Воспользовавшись формулой вычисления ускорения: А=(V1-V0)/t, и установив t = 3 секунды (время перемещения автомобиля массой 50т на 6 метров) V0 = 0 м/с - начальная скорость, А = 0,7 м/с2. Мы можем вычислить скорость, до которой должен разогнаться грузовой автомобиль, чтобы порвать строп. Учитывая, что начальная скорость автомобиля равна нулю, формула упрощается и ее можно записать так А=V1/t, V1=A*t или 0,7*3=2,1 м/с, что в переводе на более понятные величины равняется 7,5 км/ч. И это на дистанции 6м. Реально же, при начале буксировки, автомобили вплотную не стоят. Да и до какой скорости может разогнаться седельный тягач на первой передаче (потому как я сильно сомневаюсь, что за 3 секунды, не насилуя автомобиль, можно разогнаться до предела второй передачи)?
Таким образом, с помощью сэра Ньютона, мы проверили целесообразность приобретения пятитонных строп для буксировки груженного седельного тягача.
Воспользовавшись приведенными выше расчётами и данными по МАХ массе, вы самостоятельно сможете рассчитать необходимые для вашего автомобиля буксировочные приспособления.
Возможно некоторые снова заметят, что можно пойти в автомагазин и приобрести буксировочный трос на 50т и проблем не будет! Но, на буксировочных тросах не каждый производитель указывает разрывную нагрузку, а пишет очень обтекаемо "для буксировки автомобилей полной массой не более 50 тонн". А это совершенно не одно и то же. В идеальных условиях, в натяг, не спеша и по хорошему покрытию без уклона, для авто полной массой 50т, можно использовать и трос (строп) с разрывной нагрузкой 3 тонны, главное избегать "малейшего дергания"...
И можно "долго" ехать..., но это не точно)))
Выводы каждый сделает самостоятельно. "Грабли" - у каждого свои)))
А приобрести пятитонные стропа и получить профессиональную консультацию можно в нашем павильоне 2-43А в АГМ Тракт (32км МКАД внешняя сторона).
Смотрите нас на ютуб канале: REMONT KMU
С уважением, ваш СтропСервис.
#stropservice #gdplru #palfinger #palfingercrane #ремонткму #ремонтманипуляторов #кму #манипулятор